Путешествие в Хорватию в сентябре 2008 года (12.09.2008 - 20.09.2008) было нашим первым знакомством с яхтингом.
12 сентября мы прилетели из Москвы в Загреб, арендовали микроавтобус и двинули на нем через полхорватии до города Сплит.
Карта, загруженная в навигатор капитана тотчас же завела нас в сельскую местность, после двухчасового блуждания по которой мы с горем пополам выбрались на платную магистраль до моря.
В Сплит, ясно дело, мы явились глубоко ночью. Потратили еще около часа на петляние по городу, чтобы выехать на дорогу к марине Коштуница, где нас ждала (правда, на следующий день) наша яхта "Кулина" класса Bavaria-37.
Т.к. яхту нам в эту ночь, разумеется, никто давать не планировал, пришлось заняться поиском ночлега, что оказалось неожиданно нетривиальным, т.к. курортный сезон закончился и большинство апартаментов оказались тупо закрытыми.
К счастью, добрые люди в какой-то ночной забегаловке навели на нас хозяина дома, где нам сдали на ночь целых два этажа (сиречь две комнаты :) где мы замечательно и провели ночь.
А дальше все относительно классически - получили яхту, переночевали, отметили ДР Эра (т.е. меня :) и на следующее утро (14.09) стартовали из марины Коштуница, что под Сплитом в южном направлении до местечка Трибун, где нас ждали товарищи,
которые на своей яхте прибыли туда чуть раньше.
В Трибуне переночевали, осмотрелись и на следующий день (15.09) направились мимо Шибеника вверх по реке Крка по необыкновенно живописному каньону до городка Шкрадин.
В нем перекусили, побродили и отправились обратно (двумя яхтами) с целью в ночь двинуться к острову Вис. Однако пока спускались до Шибеника поднялся нешуточный ветер и наши осторожные товарищи зарубили на коню идею идти ночью, да еще в шторм десятка два миль до Виса.
Посему план переиграли - остановились в марине города Шибеник на ночевку (тут нам повезло - нашли место прямо у городской набережной в самом историческом центре города. Так спали, можно сказать в музее :)
Т.к. уже было поздно, немного прогулялись по городу (в основном по кладбищу, ибо все остальные достопримечательности были тривиально закрыты).
Утром вышли в море и за полдня добрались до острова Вис. Точнее сперва до небольшого островка, чуть в стороне от него, чтобы осмотреть местную достопримечательность - Голубую пещеру.
После этого махнули на сам Вис, еще пару часов искали уединенную бухту, чтобы покупаться (такая вот у нас возникла эротическая фантазия). Из-за огромного количества яхт не фига уединенного мы не нашли и посчитали таковой бухту в которой было максимум три яхты.
Осталось обогнуть остров и зайти в марину города Вис, но тут нас снова накрыл шторм. На сей раз весьма немаленький, и пришлось, облачившись в спасжилеты испытать несколько часов почти экстрима (для нашей, по крайней мере, яхты).
Т.к. таких умников как мы, желающих спрятаться от шторма в тихой бухте Виса, оказалось немало, места в марине нам не досталось и пришлось становиться на якорь прямо посреди порта.
Пару раз нас согнали местные портовые служащие, потом мы врезались в яхту каких-то французов (мы вообще знатные специалисты по бросанию якоря! ;), в итоге, бросив дополнительный якорь, как-то зацепились и смогли лечь спать.
Следующий день (17.09) был посвящен знакомству с островом - мы взяли две машины и за день исколесили аккурат весь остров, добравшись, наконец, до дикого пляжа в бухте, где когда-то была военная часть, а теперь остались заброшенные военные конструкции.
После Виса мы перебрались на остров Хвар, где замечательно провели еще сутки (18.09). Хвар был последней нашей точкой, после него пришло время возвращаться в родную марину Коштуница (19.09).
После возвращения лодки, у нас оставался еще день для знакомства со Сплитом и Трогиром. Дальше снова взяли машину и на ней за ночь вернулись в Загреб, чтобы утром улететь в Москву.
Такой вот краткий отчетик. На самом деле, рассказывать можно очень много, ибо приключений как обычно нам перепало сполна! Надеюсь, кто-нить подхватит тему и напишет рассказ про это замечательное предприятие.
Эр.