Проект МиРу - LiR. Главная страница.

Клуб любителей приключений

|Философия | Новости | Фотографии | Рассказы | О нас | Members |
Все рассказы

Back | Main

Все материалы раздела: LiR-ические рассказы

Школа парапланерного мастерства

1999-11-01

Муров Владимир

Keywords:

параплан

рассказ

полеты

Псков

Вова

Эрик

Дима

Роман


Category:

Параплан

Extreme

Псков

LiR-ы


ШКОЛА ПАРАПЛАНЕРНОГО МАСТЕРСТВА
(ЛиРическая)

Лезет альпинист на высокую гору, лезет долго и наконец выходит на вершину. Смотрит, а на вершине стоят два мужика и по очереди прыгают с горы в пропасть, а через некоторое время вылетают обратно. Удивился альпинист и пошел узнать у них, что происходит.

- Эй, мужики ! Вы чего это делаете?

- Да понимаешь, тут очень сильные восходящие потоки, долетаешь почти до самого низа, а потом тебя восходящим потоком назад выбрасывает, ощущения – круче не бывает.

- А можно мне попробовать?

- Да пробуй!

Альпинист разбегается, прыгает с обрыва и разбивается насмерть. Мужики огорченно смотрят вниз, потом один другому говорит: “Дурак ты Пашка, хоть и апостол!”

 

Итак, дорогие читатели, как уже было однажды анонсировано LiR_er, наша команда приступает к написанию книги о том, как стать парапланеристом. Необходимость данного шага была продиктована полным отсутствием информации об этом. После того, как в наши хищные лапы попали два пара(плана), а вообще-то змея, мы как уважающие себя выпускники технического университета, приступили к поиску книги, в которой было бы кратко, но доступно написано, как на этой штуке летать. Подобным способом мы уже научились плавать с аквалангом и, по общему мнению, лучшего способа быть просто не может.

Каково же было разочарование, когда НИГДЕ, включая такие экзотические места как Дом Книги в Санкт-Петербурге и дремучие закоулки Интернета не удалось найти ничего достойного.

Ради справедливости можно отметить, что в Интеренете много информации о характеристиках парапланов различных фирм, а также ценах на них, попадаются фотографии и рассказы опытных парапланеристов, из которых явно следует, что это очень круто … и на этом мутный поток информации иссякает. Есть, правда, еще доставшая всех до смерти реклама, где говориться, что на специальных курсах, под руководством опытного тренера, за 99 долларов 99 центов, плюс 6 баксов – доставка по Москве, вас научат летать хоть на ступе с мотором, но в силу разразившегося кризиса и общей нелюбви жителей России к расставанию с честно/нечестно заработанными зелеными, мы решили, что это – неправильный путь.

Было решено пойти вторым излюбленным нами способом – наобум. Что из этого получилось, а также как избежать наших ошибок, а может быть даже спасти свою юную жизнь от преждевременной кончины и будет рассказано в этой книге.

Глава 1
в которой юные парапланеристы заполучили два паразмея

и попробовали на них полететь.

… для приготовления этого блюда
необходимо для начала как следует

убить двух-трех енотов.

/ из поваренной книги

Любое дело начинается с начала. В нашем, как и в вашем случае, этим началом должно было стать появление у вас параплана. Если у вас его не будет, вы никогда на нем летать не научитесь. Правда тут возможны варианты, например, у вас параплана нет, зато он есть у вашего друга или что-нибудь подобное.

Для нас эра воздухоплавания началась с утреннего звонка Димки, когда я, находясь в легком коматозном состоянии после вчерашнего, подошел к телефону и услышал его голос, который таинственно предложил приобрести по случаю в Питере два параплана и лебедку к ним. По затянувшейся паузе я с трудом понял, что от меня требовался ответ, а сил на обдумывание предложения не было, поэтому желая прекратить пытку телефоном я сказал то, что, по моему мнению, должно было ее прекратить, а именно “Да”. После чего я положил трубку и снова умер.

В последствии, из рассказа Эра я узнал, что его история о начале эры воздухоплавания в точности повторяет мою. Посему было решено этот момент и считать зарождением ЛиРического направления в парапланерном деле. После того исторического звонка прошло около двух недель, и я решил, что все это было сном, как вдруг однажды снова зазвонил телефон и я узнал, что Димка с Романом уехали в Питер и скоро нас ждут великие дела. В голове по привычке пронеслась мысль о наступлении вселенской катастрофы, но к этой мысли за последнее время все уже привыкли и попросту не обращают на нее внимания, поэтому я поступил точно так же.

Так мы стали обладателями парашютно-какого-то комплекса для отработки спортсменами десантниками точности приземления, в состав которого входят два паразмея (это почти тоже самое, что и парапланы, только наши советские и несколько необычной конструкции, что однако не мешает им летать) и тяжеленнейшая лебедка, изготовленная из половины двигателя от запорожца, весом больше 100 килограммов на раме о трех колесах.

Сразу хочется сделать отступление о том, на чем остановить свой выбор при покупке (или другом способе приобретения) средства для полетов. По сложившейся классификации, почерпнутой из глубин Интернета, парапланы принято разделять по следующим группам:

- Новые парапланы импортного производства (очень хорошие) стоят до 4 -5 тысяч у.е. (а по слухам бывают и по 15)

- Другие новые парапланы импортного производства (наверное похуже) стоят около 3 тысяч у.е.

- Б/у парапланы импортного производства или новые отечественные (вроде как тоже неплохие, но хуже предыдущих) – около 1 тысячи у.е.

- Б/у парапланы отечественного производства (для любителей экстремальных видов экстремальных видов спорта) – около 500 или если повезет 400 у.е.

- Все остальное признается техническим хламом и подлежит списанию и обязательному уничтожению, поскольку оно уже отлеталось.

А теперь, внимание - мы приобрели все вышеперечисленное за 300 у.е. (вместе с лебедкой)!

Это было первое, что меня очень настораживало, поскольку наше чудо малой авиации не вписывалось в эту классификацию полностью, причем никаким боком. Но желание летать живет в человеке с древнейших времен, а позволить себе что-либо из традиционной классификационной схемы мы пока не могли, поэтому … за неимением гербовой приходится писать на простой.

Забегая вперед, скажу, что если вы живете не в Швейцарии, где полным-полно Альп, то приобрести по случаю лебедку будет очень не лишним, это действительно стоящая вещь, если летать хочется, а не с чего. А по поводу паразмеев выводы делать пока еще рано, но первоначальное желание полететь они вполне удовлетворяют. И еще, из недостоверных источников удалось узнать, что при внимательном отношении параплан может послужить около 7 лет.

К своему первому полету мы шли почти две недели, выжидая подходящую погоду, поскольку лебедка все еще находилась в Питере. В парапланерном деле, как выяснилось из рассказов Романа, услышанных от каких-то опытных летчиков, погода играет далеко не последнюю роль. При сильном ветре, например урагане, летать нельзя, а при сильном морозе купол дубеет, и становиться непригодным ни к чему, а люди, которые этих правил не придерживаются, пополняют списки погибших при природных катаклизмах.

И вот, выдался день, не подходивший ни под одну из Романовских страшилок про гибель парапланеристов, и мы собрались вместе и поехали на гору Соколиха.

Для местных поясню – это маленький холм, на котором стоит памятник А.Невскому. Высота там, наверное, метров пять, а может даже и семь. Там на наших с Эром глазах и было извлечено из сумки сие творение рук человеческих. Паразмей оказался странной конструкцией, по виду больше всего похожей на спортивный парашют, крайне патриотичных цветов – красного, белого и синего.

Первый полетЕго тут же расстелили на самом заснеженном спуске с холма и приготовились к первому пробному полету человека на паразмее. Испытателем был выбран Димка, который одел подвесную систему, прицепил купол и встал наизготовку.

Поглядеть на запуск решили все случайные прохожие, а также большое количество дворников, чистивших по случаю снег. Димка попытался побежать вперед, купол попытался наполниться, и … ничего больше не последовало. Купол слегка наполнился ветром, Димку потянуло им куда-то в сторону, и он упал.

Что-то не так, подумали мы и привязали к Димке веревку, чтобы помочь ему бежать, поскольку куполу явно не хватало разгона для того, чтобы совершить свой величавый пролет над памятником.

На протяжении последующих двух часов мы бестолково бегали по этому проклятущему заснеженному холму, тягали друг друга с помощью веревки, короче, веселились, как могли. Дворники и случайные прохожие разошлись. Сил в организме почти не осталось, и все единогласно порешили, что - толи склон маловат, толи день сегодня нелетный и надо заканчивать с этим мазохизмом.

Первый полетНемного удрученные мы брели в сторону города, а Роман, после моего предложения поймать машину и к ней прицепить пилота, рассказывал нам страшную историю о том, как общался с человеком без лица, который последовал моему совету. В таких философских рассуждениях и закончился наш первый летный день.

Мы с Эром правда пытались подговорить всех пойти попробовать полететь со Снятной горы, но нас не поддержали и змея нам не доверили. Вывод, который напрашивался сам собой, приводил нас к мысли, что нужно искать другие места для полетов.

На сегодняшний день, пообщавшись с опытными людьми можно порекомендовать для полетов холмы (или горы, если вам так больше нравится) высотой никак не меньше 20-30 метров, поскольку у хороших (!) куполов соотношение высота - длина пройденного пути составляет где-то 1:6, а у плохих, в пределе, 1:1. Таким образом, при самом лучшем раскладе в нашем случае, у нас был шанс пролететь метров 7, что никак не соответствует мечте человека о небе.

Глава 2
в которой после первого неудачного опыта

юныепарапланеристы выполнили второй.

Ай лав рашнхантэ,
бат ай
хэвноу … фри тайм!!!

“Особенности национальной охоты”

Для тех, кто в силу каких-либо причин не понял эпиграф, перевожу – “Я люблю русскую охоту, но у меня нету свободного времени”. Такой фразой герой небезызвестного фильма пытался аргументировать невозможность участия в охоте. В сложившейся в нашей среде терминологии подобной фразой информируют о том, что “Да пошли вы все, куда подальше со своими глупостями”, только в мягкой, вежливой форме.

Не знаю точно почему, но все с кем мы общаемся, постепенно, а именно сразу же после общения, переходят в категорию любителей охоты, т.е. они, конечно же не против, но …

Есть у нас один приятель, заядлый любитель охоты, которому все время достается из-за нашей дури, но несмотря ни на что, иногда принимающий участие в наших идиотских игрищах. Зовут его Динек, или Денис, если по научному, и много всего хорошего он сделал для нас, правда, большей частью по нашей же инициативе.

Отличается он добродушием и страшной нелюбовью ко всяким жизненным перипетиям. Вот ему-то мы как-то утром в субботу и позвонили, когда, немного выпив пива после бани, решили, что хороший день пропадает зазря (хороший все же напиток пиво). У Динька есть машина, вполне приличная (чего не скажешь о Белом коне), на которой мы и решили поехать в Старый Изборск, где высота метров 40-50 и попробовать полетать там.

Пешком идти туда километров сорок пять, да и обломно как-то с парапланом, поэтому и было решено позвонить Диньку. Сонный голос из трубки привычно сообщил нам, что ужасно хочет полетать на параплане, что это очень здорово и т.д., но у него мало свободного времени, машина не едет и др. и пр. Но что-то в его голосе выдавало, что решение это не окончательное и мы наперебой принялись рассказывать о прелестях этого вида отдыха, невиданных красотах и общем положительном впечатлении от проведенного на свежем воздухе выходного.

В результате сошлись на компромиссном решении, а именно поехать, но не в Изборск, а в карьер, что ближе раз в десять. На том и порешили. Если бы знал бедный Динек, под чем он подписался, ну да ладно, речь не о нем, а о парапланерном спорте.

Не прошло и трех часов, как наша команда в составе трех человек, а также Динек со своей девушкой выгрузились на Ваулиных горах. Летать там можно, но это мы уже узнали намного позже, общаясь с дельтапланеристами. Для успешного взлета необходимо, чтобы ветер дул прямо в лицо отважному пилоту паразмея, в противном случае последний не полетит.

Так вот, в карьере есть один очень хороший склон, но летать там можно только при определенном направлении ветра (южном, очень нехарактерном для Псковской области), а он, как, и положено, в этот день дул с прямо противоположной стороны. В результате, пройдя около двух километров по снегу сантиметров в 40 глубиной, мы потеряли Динька, который решил, что мы психи и если он пойдет с нами дальше, то погибнет сам и погубит доверившуюся ему Ирину, после чего они развернулись и пошли в обратную сторону.

Мы же через весь карьер полезли на противоположный склон высотой около 10 метров. Не прошло и двух часов блужданий по карьеру по пояс в снегу, как мы наконец-то выбрали очень хорошее место для полетов (по принципу – всё, застрелите меня здесь, я дальше не пойду).

Усталость от похода по рыхлому снегу чувствовалась достаточно сильно и ходить пешком больше категорически не хотелось, а значит, пора было летать. Паразмея достали из мешка и разложили на вершине этой Джомалунгмы. Вообще, процесс доставания змея из мешка – это целое культовое событие, особенно когда он начинает наполняться воздухом и расправляет свои крылья (коих у змея, в отличие от параплана два). При этом у людей вокруг поднимается настроение, теплеют глаза и усталость проходит сама собой (жалко, что Динька к тому моменту мы уже потеряли).

По старой традиции первым решили запускать Димана. Он привычно нацепил на себя подвесную систему, пристегнул купол и встал наизготовку. Дальше все было как обычно, а именно Диман убежал с горы вниз, купол немного наполнился, Диманапотянуло в сторону и он упал. Оставшийся до низа путь он проделал на манер бобслеиста, то есть на …, ну вы поняли.

Мы, уже наученные горьким опытом полетов на горе Соколиха, привязали к нему веревку и попытались осуществить запуск с ее помощью. И, о чудо, он полетел, полетел как птица, гордо расправив купол, делая непонятные нам маневры, что-то крича и пролетел, наверное, целых два метра до того как снова упал. Ура, первый полет на паразмее состоялся!

Диман с горящими от счастья глазами поднялся на склон, а мы как и подобает неопытным летчикам начали расспрашивать воздушного асса о его необычайном подвиге. Диман сумбурно рассказал о своем полете и (видимо сказалась неуемная жажда человека летать) тут же захотел повторить его. Увы, в тот день полет на 2 метра так и остался непобитым рекордом. Ни Диман, ни мы с Эром, впоследствии неоднократно пытавшиеся оторваться от земли, ничего сделать не смогли. Видимо не было нам в тот день летчитского счастья.

На улице постепенно стемнело, все к тому моменту были уже мокрые по уши, к тому же дул сильный и холодный ветер, все очень замерзли и тут, когда мы уже решили двигаться к дому, неожиданно все вспомнили про Динька, который вместе с Ириной потерялся часов 6 назад и с тех пор его судьба была нам неизвестна. Нехорошо как-то получилось, мы на нем приехали, а он, скорее всего, замерз насмерть в машине, дожидаясь нас.

Опечаленные таким неожиданным открытием мы начали спорить, имеет ли смысл идти искать Динька, или же он давно плюнул на таких сволочей как мы и смылся домой. В конце концов, порешили - Димку без груза отправить на поиски Динька, а самим, нагруженным двигаться в сторону дома. В результате, если нам повезет, через полчаса Димка на машине нас догонит и подберет, а если не повезет, то через полтора часа придет к нам сам и будет долго материться.

Димка скрылся в темноте, а мы побрели к дому (это около 7-8 километров). Шли мы уже достаточно долго, обсуждая сегодняшние полеты, как вдруг увидели работающий (!) киоск. В голову тут же пришла запоздала мысль, что по привычке мы ничего не взяли с собой поесть, а прошел уже целый день. Автопилот тут же изменил маршрут нашего движения и направил нас прямиком за едой. К величайшему огорчению Эра он не прошел в дверь вместе с мешком, в котором был сложен змей. И вот вам доказательство закона подлости, как только я зашел в киоск, тут же появилась долгожданная машина Динька. Если бы не змей, который не пролез в дверь, они бы проскочили мимо. Так змей спас нас с Эром от утомительного марш-броска.

Когда я вышел с бутылкой фанты в руках и увидел знакомую машину, в первый момент даже испугался, представив себе, что сейчас скажет Динек, но он к моему крайнему удивлению не сказал ничего, кроме того, что они сильно замерзли, и ВСЕ. Потом мы рассказывали ему о прелестях полетов, о том, как все было здорово, о том как много они потеряли, но Динек был очень молчалив. Так мы потеряли его….

Ну вот, первая жертва нашего змея не заставила себя долго ждать, Динек теперь, похоже, больше чем полеты на паразмеях ненавидит только мировой империализм. А я сделаю краткое отступление по поводу конструкции параплана в целом и теории полетов, поскольку конечная цель данного произведения – научить вас летать.

Параплан, в целом, состоит из трех частей, а именно подвесной системы, купола и парапланериста. Все эти части должны быть перед полетом собраны воедино. Все стропы купола делятся на две группы – передние и задние. Для управления парапланом служат т.н. клеванты – две управляющие стропы, которые разворачивают купол влево, если потянуть за левую, и вправо – если за правую.

Теория полетов также очень проста – необходимо правильно определить направление ветра, для чего лучше всего иметь колдун (это такой полосатый дырявый носок на палке, какие вы наверняка видели на аэродромах) или кусок туалетной бумаги привязанный к палке (в качестве заменителя), тщательно разложить купол на земле (в смысле на высокой горе), обращая внимание на то, чтобы не было запутавшихся строп, после чего, одев клеванты на руки (они входят в группу задних строп и имеют кольцо для одевания на руки), взять в руки передние стропы и, дождавшись порыва ветра, натянуть их, после чего купол начинает подниматься, затем дождаться наполнения купола, отпустить передние стропы (в противном случае купол сложится) и лететь.

Во время полета нужно ловить восходящие потоки (термики), чтобы набирать высоту и рулить с помощью клевант в нужную сторону и получать удовольствие. Перед посадкой нужно развернуться против ветра (крайне рекомендую) и перед самой землей затянуть обе клеванты. При этом, купол останавливается, и вы мягко приземляетесь. Вот и все. Можете делиться впечатлениями с обалдевшими от восторга зрителями.

Как видите ничего сложного казалось бы нет, но это не совсем так, что мы уже прочувствовали на себе в полной мере, но об этом далее.

Глава 3
в которой юные парапланеристы наконец-то

потрогали руками небо.

Техника стартаОдин маленький зеленый дракончик подрос и решил научиться летать. Он долго искал большого зеленого дракона, но не нашел и пошел в орлу. Орел сидел на краю пропасти и смотрел вдаль

- Научи меня летать, - попросил маленький зеленый дракончик

- Конечно, научу, но сначала ты должен узнать нашу легенду. Знаешь ли ты, кто научил меня летать?

- Нет, не знаю.

- Мой отец. А моего отца?

- Нет, не знаю.

- Моего отца научил летать отец моего отца.

- А знаешь ли ты, кто научил летать отца моего отца? Отец отца моего отца. И т.д. полчаса. А теперь, когда ты знаешь нашу легенду, я научу тебя – подходи к краю пропасти, прыгай и лети.

И еще долго-долго на ущельем разносилось: “.. отца …твоего отца …твоего отца …. !!!”

  Комментариев: Добавить комментарий 

Стихии

Параплан

Парашют

Катамаран

Плот

Яхтинг

Горы

Походы

Машина

Рыбалка

Люди

LiR-ы

Друзья

География

Псков

Кольский

Карелия

Байкал

Питер

Хорватия

Молдавия


Rambler's Top100

Все замечания и пожелания присылайте на ericv@mail.ru. Copyright 1997-2016 LiR Club