Проект МиРу - LiR. Главная страница.

Клуб любителей приключений

|Философия | Новости | Фотографии | Рассказы | О нас | Members |
Все рассказы

Back | Main

Все материалы раздела: LiR-ические рассказы

Ночь перед дипломом

1998-11-01

Кочелаев Максим

Keywords:

ночь

рассказ

диплом

Вова

Эрик

Максим

Саша


Category:

Машина

Отдых

Псков

LiR-ы

Друзья


Ночь перед дипломом

(камикадзе)

Надвигалось ЭТО. Пять с половиной лет прошли... будем защищаться. Диплом - интересная вещь. Для его успешной защиты команда из трех человек сделала все возможное...

Дело было вечером, не то чтобы делать было совсем нечего, но в последний день перед защитой человек способен на все. Для затравки из гаража был вытащен мирно спавший там Зверь. С большой буквы Зверь - русский фольксваген. Запорожец этот был ярко желтого цвета и отличался свирепым рыком (за что и получил это гордое прозвище), а так же наличием огромного числа боевых царапин и вмятин.

После вытаскивания в минус 25 градусов машины из гаража, запуска окоченевшего двигателя и заправки возникла крамольная мысль - что дальше? Но она прошла под напором ощущения, что дальше надо сделать что-нибудь запоминающееся надолго... Для таких дел необходимо либо много водки, либо соответствующее настроение. Настроение было... экипаж Зверя тоже. Для начала была приобретена ритуальная бутылка вина и пачка сигарет Кэмэл. Весь процесс сборов снимался на видео, из походного снаряжения был также мощный фонарь и карта области.

Зверь на взлетеНу подумайте сами куда можно направится на Запорожце в восемь часов вечера, в последнюю ночь перед дипломом? Конечно на зимнее озеро... всего 60 километров. Надо отметить, что ехали очень здорово. Экипаж постоянно путал часы со спидометром и поэтому наша скорость неуклонно росла. Зверь машина необычайно компанейская и уютная, особую прелесть поездке придавал мерный рев печки - копия звука турбин реактивного самолета. Дорогу из нас троих знал только Вовка, но карта тоже пригодилась...

ШтурманНесколько раз мы останавливались с целью рекогносцировки. Особенно интересно ориентирование по карте. Для этого остановка была сделана посреди какой-то деревни (вроде Грядище), под единственным фонарем. Карту сначала держали кверх-ногами, но это нам не помешало... Выяснили, что нам надо проехать через несколько деревень и потом с трассы будет поворот, о существовании которого знал опять-же только Вова.

Местность вокруг была необычайно красива. К сожалению камера не способна поспорить с человеческим глазом по чувствительности к свету и на пленке большей частью видно только освещенное фарами шоссе. А так нас окружали деревья покрытые снегом и освещаемые светом почти полной луны - красивее до этого я ничего не видел. Пока мы смотрели по сторонам (а мне приходилось еще и на дорогу :), приближалось место поворота.

Зверь"Вот он" - сказал Вова. И мы увидели поворот в никуда. Точнее колею, уходящую во тьму и теряющуюся за деревьми - красиво, но жутковато. Съехав с трассы я понял только одно - назад дороги нет. Точнее дорога есть, но развернуться мы не сможем :(, о чем честно предупредил Эрика и Вову. В это время Вова начал рассказывать про "братву", которая имеет обыкновение там отдыхать и наверняка нам не очень обрадуется... Терять было нечего, а в целях конспирации были выключены фары (про рев мотора я предпочел не думать). Вообще езда по снежной колее в лесу, когда снега вокруг по крышу Зверя - занятие очень увлекательное. Мешала наслаждению только одна мысль - чем дальше мы уезжаем от трассы, тем сложнее проделать обратный путь задним ходом (возможность развернуться не рассматривалась даже теоретически).

Когда местность стала холмистой, начался поиск озера. Озером была назначена заваленная снегом поляна, на основании логичного заключения - деревья в озерах не растут. Дальше оставалось только два пункта программы - немного вина и вопрос как выбраться обратно. Тут наш штурман (Вова) предложил доехать до конца колеи, там находится заброшенная база отдыха и возможно окажутся люди.

ЗверьЛюди оказались... Их присутствие мы заметили издали. Мощный прожектор освещал со стороны ворот подъезд к базе. Это напоминало кадры из боевиков, и если бы в темноте за прожектором нас встретили автоматчики - никто бы не удивился. Невообразимо яркий свет ослеплял и я был вынужден остановиться. Парламентером был назначен Вова. Он бодро вышел из машины и пропал за прожектором. Через небольшое время он вернулся, сказал что развернуться можно. Они с Эриком и камерой пошли за прожектор чтобы для истории снять въезд Зверя на базу. Ушли и пропали...

Мне ничего небыло видно, а услужливая фантазия рисовала "веселые" картинки. Мне мы напоминали партизан, нарвавшихся на засаду. Как выяснилось Эрик включил камеру и стал мне кричать, чтобы я ехал, но из-за рева двигателя я ничего не слышал. Спасла положение собака. Псина появилась из темноты как чертик из коробочки и с радостным лаем подбежала к Запорожцу. Я понял - пора ехать. В темноте за прожектором меня ждала компания, состоящая из Эрика, Вовы, местного аборигена и целой стаи собак.

На шум из домика вышла жена аборигена и спросила: "В чем дело?" На что получила лаконичный ответ мужа:"Ребятам развернуться надо..." Похоже мы их здорово напугали. Представьте картинку. Десятый час, темнота, кругом лес и на многие километры ни одной души. И вдруг слышится ЗВУК! Звук ревущего двигателя Зверя, а самой машины не видно(фары-то выключены). Народ приготовился дать отпор агрессору, включил прожектор и поднял по тревоге дежурную стаю собак :). Из машины выходит человек, и начинает рассказ про Ивана Сусанина на тему: нам надо развернуться...

Торжественное открытие бутылкиРазвернулись и, пожелав аборигенам доброй ночи, мы поехали обратно. Отъехав немного от базы, я остановился и заглушил двигатель. И пришла тишина... Только человек побывавший ночью в глухом зимнем лесу поймет меня. Всем представилась описанная выше картина проишедшего глазами сторожа и стало очень весело. Остался только один пункт программы - немного вина. Сразу скажу я не пил, а курил сигареты. Человек я некурящий и никотин действует на меня достаточно сильно (хорошо - недолго). Адреналина в крови хватало и стало ХОРОШО. Диплом перестал напоминать несущийся на меня курьерский поезд и пришла мысль "все у нас получится" (где-то я уже это слышал). При попытке открыть бутылку смертью храбрых пал штопор, но эту мелочь никто и не заметил. Обломок штопора, прочно засевший в пробке, был вытащен плоскогубцами (естественно с пробкой).

Почти одновременно в камере сел аккумулятор. И дальнейшие события подтверждаются только словами участников.

Обратная дорога всегда кажется короче, а мы решили проехать обратный путь еще быстрее. Странно, но на трассе стали появляться машины, которые нас беспощадно обгоняли и больно били по самолюбию моего Зверя. Видимо, решив, что так дальше не может продолжаться, двигатель отозвался на нажатие "газа до пола" с большим энтузиазмом и разогнал аппарат до 110 км/ч. При этом мы обогнали УАЗ, водитель которого наверняка не поверил своим глазам. ЕГО обогнал Запорожец! Обидно наверное.

Для тех, кого такая скорость не впечатлила, добавлю - это конструктивный предел для Зверя, и он его с честью подтвердил. Из нас троих, наверное, только я помнил о том, какие покрышки на этой машине - протектора уже небыло в принципе, местами был виден корд. Получалось, что сцепление с дорогой почти отсутствовало и это добавляло остроты ощущениям. Так "низенько" мы и долетели до города.

Я развез ребят по домам. И подумал о том, что все позади и остался только Диплом. Как я ошибался.

Организм не хотел спать и выдал идею... покатаемся еще, а я его послушался. Проезжая мимо областной больницы, увидел голосующих женщин и решил подвезти. Обрадованные тем, что хоть кто-то остановился, женщины попросили помочь в перевозке их подруги с ногой в гипсе до военного городка. Я, не почувствовав никакого подвоха, согласился. Так мой Зверь на время стал инвалидным.

Загрузка трех женщин, у одной из которых сломана нога, и двух костылей прошла успешно. Когда все уселись, тетки со смехом показали мне на стоящую на другой стороне дороги машину... (которую безуспешно пыталась завести целая толпа водителей, вышедших из остановившихся рядом машин), и сообщили :"Мы его остановили, а он потом завестись не смог! :)". Тут я почувствовал легкий дискомфорт, нет Зверь завелся, а вот дальше (предчувствия меня не обманули), дальше были любимые всеми, кто ездит за рулем... правильно сейчас их называют "гиблое дело", а тогда просто ГАИ.

Увидев направленный на меня повелительным жестом полосатый жезл, я испытал двойственное чувство. С одной стороны самое плохое, что могло случиться уже случилось, а с другой стороны "влип по самые гланды". В силу того, что техосмотр не был пройден, ездить как-бы нельзя, а под конец осени неизвестный "танкист" так двинул Зверя, мирно стоящего во дворе, что про прохождение пришлось забыть - студенты народ не очень богатый и денег на рихтовку двери я не нашел.

Ко мне подошел инспектор и попросил документы на проверку. Ему, похоже, были очень нужны деньги... Он так внимательно и долго копался в техпаспорте и моих документах, что мне вспомнился анекдот: "Не положено! Как Неположено? А на третьей страничке? Вот теперь - положено :)" У меня Положено не было :(. Инспектор почти смирился с мыслью, что меня придется отпустить и тут у него возникла "спасительная" мысь. "А где талон техосмотра?" - облегченно спросил он. Короче я ПОПАЛ. Правда, выслушав мой рассказ "Мы с мамой отстали от поезда"- он как-то странно посмотрел на меня и предложил отойти в сторону. После чего сказал: "Давай 10 рублей и чтобы я тебя больше не видел". Что я с внутренней радостью и проделал.

За доставку до подъезда, женщины заплатили мне 10 рублей, и в итоге я остался при своих. Для того чтобы "меня больше не видели", пришлось дать крюк в пол-города. Думаю не надо рассказывать с каким чувством я вылез из машины у себя во дворе, поднялся домой и упал на кровать. А о том что было дальше - другая история.

Максим Кочелаев

  Комментариев: Добавить комментарий 

Стихии

Параплан

Парашют

Катамаран

Плот

Яхтинг

Горы

Походы

Машина

Рыбалка

Люди

LiR-ы

Друзья

География

Псков

Кольский

Карелия

Байкал

Питер

Хорватия

Молдавия


Rambler's Top100

Все замечания и пожелания присылайте на ericv@mail.ru. Copyright 1997-2016 LiR Club