Проект МиРу - LiR. Главная страница.

Клуб любителей приключений

|Философия | Новости | Фотографии | Рассказы | О нас | Members |
Все рассказы

Back | Main

Все материалы раздела: LiR-ические рассказы

По следам Белого Коня 2

1998-11-13

Муров Владимир

Keywords:

рассказ

отдых

Псков

Вова

Эрик

Дима

Влад

Слава

Лариса

джип

озеро

колея

машина

рыбалка


Category:

Машина

Отдых

Псков

LiR-ы


По следам белого коня 2

Браткам на эксплорере

(InternetExplorer 4.0 и круче)

посвящается …

Ну, так вот, уважаемые читатели, если вы прочитали рассказ про похождения Б. Коня по болотам Псковщины, то у вас наверняка остался в душе вопрос: “А что же собственно было дальше?” (спасибо LiR_er за недосказанность в конце!) Вот об этом я и хочу вам рассказать. А было, значится вот что. В силу своей профессии, если это можно так назвать, мне часто приходится общаться с разными людьми, многие из которых живут в странах Балтии. Вот с одним из таких друзей из Риги спустя три дня после тех памятных событий я и затеял разговор о непроходимости того болота, где мы чуть коника нашего не утопили. А поводом к этому разговору послужили два мотива, первым был тот факт что Влад (это его так зовут) большой охотник до острых ощущений, а вторым (решающим) фактором стала его новая машина.

О машине хочется сказать отдельно, это было красавец FordExplorer (EddieBauwer, если это кому-нибудь что-то говорит) – дорогущая игрушка, которая была вышеупомянутым Владом только что куплена, и на ней он и приехал, преисполненный вполне обоснованной гордостью за своего нового друга. После опробования ее ходовых и др. качеств я пришел в полный восторг (от машины имеется в виду), а Влад, усугубляя мое и без того ухудшающееся на глазах настроение, показал мне две магических кнопки на панели управления. На первой значилось “ x 2 ”, а на второй “Low” и, по словам Влада, стоило нажать на эти кнопки, как машина как по мановению волшебной палочки выезжает из любой грязи (читай болота). Об этом он видимо вычитал в инструкции к машине и нисколько в этом не сомневался.

Влад был крайне настойчив в попытках доказать мощь этих двух кнопок в частности и машины в целом, и, дабы не чувствовать себя полностью потерянным в этом мире, я мрачно поведал ему о наших приключениях на прошедших выходных. К моему большому удивлению рассказ произвел на Влада довольно сильное впечатление и более того, в его глазах появился нездоровый блеск ( “… загляните в глаза этим людям, в них вы увидите отраженье звезд”), а на словах это выразилось предложением испытать на недоступность ту дорогу, где неделю назад была уготовлена верная гибель Б. Коню.

Я, честно говоря, не стал долго ломаться и тут же согласился, правда в душе полностью не веря в то, что нормальный человек может так жестоко поступить с такой машиной, уж больно она была блестящей, новой и красивой. Вскоре после нашего разговора Влад уехал к себе в Ригу, а я решил, что нужно поскорее забыть обо всем этом. Но, увы, все получилось несколько иначе.

Итак, в пятницу той же недели в славном городе Печоры меня настиг телефонный звонок из Риги, из трубки раздалось шипение и треск, сквозь который я с большим трудом смог различить голос Влада, который мне сообщил о том, что он выезжает из Риги и будет во Пскове утром. Я не поверил своим ушам, но на всякий случай сказал, что жду и т.д. Все это начинало становиться интересным, похоже, назревал экстрим.

После того как я оказался во Пскове тут же были оповещены оставшиеся два LiRа, которые ничего не поняли из моего рассказа о том, что мы будем делать завтра, но на всякий случай согласились. Дома я собрал свою тревожную сумку и готовый ко всему лег спать. В субботу утром у меня дома зазвонил телефон и голосом Влада сообщил, что джип стоит запряженный, снаряженный и готовый к закланию, осталось только встретиться и можно выезжать. После долгих расспросов о местонахождении машины (Влад плохо ориентируется в Пскове) удалось выяснить, что находится она почти возле самого моего дома.

Схватив свою сумку, я отправился навстречу новым приключениям. Первым запомнившимся в то утром зрелищем стала картина стоящего возле хлебного киоска на углу моего двора джипа, из которого гремела на всю катушку музыка, а также прохожих с испугом на это взиравших. Из машины навстречу мне вылез Влад и Слава одетые, как и подобает таким туристам (можете взять любой рекламный журнал о туризме и вы найдете там много таких фотографий, на которых правильно экипированные любители активного отдыха на природе позируют на фоне красивых пейзажей и не менее красивых машин).

Последняя точка перед стартомМы поздоровались, и они наперебой стали мне рассказывать о том, как они добрались, после чего открыли заднюю дверь, и моему зрелищу предстала невиданная доселе картина. Задняя часть машины была доверху набита всякими прибамбасами для туризма, едой, шмотками, палатками и еще не поймешь чем. Я был потрясен до глубины души, поскольку у них была взята даже жаровня (довольно внушительных размеров) и мешок с углями (!) для нее. Обо всем остальном можно даже и не говорить, единственное, о чем не могу не упомянуть это о 2,5 ящиках рижского пива.

На мой растерянный взгляд мне сообщили, что они хотели взять что-то там еще, но не нашли и поэтому придется обойтись без этого …8-) С таким арсеналом можно было перейти через северный полюс и в моей душе стало рождаться подозрение, а вдруг болота Псковщины окажутся слишком слабой преградой для такого технического совершенства и джип, аки птица, перелетит через все преграды, и даже расстроился. Мои сомнения развеял Димка, который на все мои попытки убедить его в том, что джип вещь очень крутая, твердо и однозначно повторял: “УТОНЕТ вместе с нами!”.

Ну ладно, вроде как Димка еще не подводил ни разу, этот безумный штурман всегда держал свое слово и, скорее всего нам была уготовлена судьба утопленников в болоте. На этом я и успокоился. Далее события развивались по стандартному сценарию, а именно, мы собрались вместе (всего получилось 6 человек, включая одну девушку, по незнанию радовавшуюся поездке на природу) и поехали покупать жидкость для протирания поверхностей (внутренних) в РОСТЭКовский магазин, что на Октябрьском проспекте.

Зрелище было не для слабонервных – из припаркованного джипа, на вид стандартно бандитского, выгрузились трое грязных LiRов в фуфайках и штанах, не стиранных с прошлого года, и весело обсуждая детали затопления нашего нового коника, зашли в магазин, где и приобрели на глазах обалдевших продавщиц энное количество водки и по сигаре на брата (что бы в лучших традициях “Особенностей национальной охоты” выкурить оные после боевых успехов), с чем и удалились.

Вроде как все было готово, а Лариса даже прикупила по дороге помидоры для салата. Команда “на старт, внимание, марш!” и мы летим по Питерской трассе в сторону болота, откуда неделю назад мы с большим трудом (и помощью трактора) вылезли за световой день. В машине играет экстремальная музыка (для тех, кто не знает, это все равно что, главное чтобы громко и ритмично) в стиле “Криминального чтива” на полную громкость, благо акустика в машине дай бог каждому, все радостно галдят и всячески веселятся. Ко всяческому веселью относится: кидание в проезжающие мимо машины шутих, со страшным шумом взрывающихся у них под колесами, обгон фур по правой обочине, после чего водитель фуры обычно останавливается и крестится и тому подобное.

ОтдохнулЭксплорер машина хоть куда, очень рекомендую, буквально через полчаса мы уже прибывали к озеру, где в прошлые выходные мы пили баночное пиво (из 3х литровых баночек) и копали ночью червяков в сосновом лесу. Тут Владу в первый раз удалось продемонстрировать действие магических кнопок. Его стиль вождения иначе как экстремальным назвать нельзя, и в результате короткой, но очень скоростной езды по песчаной дороге мы чуть не перевернулись. Машина встала почти на бок, и Влад радостно улыбнулся. Все замерли в ожидании чуда. Легкое нажатие на кнопку “х2” и машина вылезла из глубокой ямы, как ни в чем не бывало.

ПрипарковалисьВлад остался очень доволен таким результатом и ударился в полемику по вопросу всяких технических особенностей. В моей голове снова зароились нехорошие мысли о проходимости машины. Весь в тягостных раздумьях я доехал до места нашей прошлой стоянки. При свете дня и трезвой голове озеро оказалось еще красивее, чем в прошлый раз. Машина была припаркована (стандартным для нас методом “до щелчка”) и из нее началась выгрузка приспособлений для отдыха. Получилась довольно внушительная куча всяких вещей, из которых под руководством Димана удалось выбрать самое необходимое.

Поддержание правильной температуры пива - архиважнейшая задача!К необходимым вещам были отнесены: ящик пива, которое тут же начали пить, надувная лодка, к которой забыли взять насос и в принципе все, отдых начался. На общем совете было решено сначала поплавать в озере и покушать, а потом начинать штурм болота. Так и поступили. Вы когда-нибудь видели, как надувают лодку без насоса, но после пива, если нет, то знайте, это намного быстрее, чем в противоположном варианте. Лодку надули и спустили на воду, в озеро отнесли оставшееся пиво и все полезли купаться с использованием лодки.

Лодка была вроде как двух местная, поэтому после того как в нее уселись 6 человек она затонула на манер подводной. Жалко некому было на это посмотреть, мне кажется, с берега это было смешно, - шесть человек, по пояс торчат из воды где-то на середине озера, при этом двое из них бьют без особого эффекта по воде веслами.

Слава и ципленокКогда мы нарезвились вдоволь (а из резвившихся, в конце концов, остались только мы) и исследовали какую-то протоку, где чуть не прокололи себе лодку, все уселись кушать. Это было незабываемо! Первый (!) раз у нас была еда в количестве, достаточно для полного утоления голода, всегда имевшего место быть. Еду как выяснилось, Влад и Славик взяли с собой из дома, что было очень грамотно с их стороны, поскольку мы традиционно про нее забыли. Съев огромную копченую курицу с пивом, все пришли в небывалое расположение и захотели немедленно покорить все непроходимейшие болота в округе, что начинало напоминать события недельной давности.

ОтдыхаемШмотки, вытряхнутые из машины, были с большим трудом засунуты обратно (уж больно их было много), а лодку привязали к багажнику, чтобы не сдувать. Азарт сиял в каждой паре глаз, машина понеслась в сторону болота. Как и в прошлый раз до болота после пива доехали очень быстро. Дорога там начинает идти под уклон и поворачивает, поэтому того, что за поворотом не видно. Мы втроем (мы знали что там) начали давать Владу советы, как правильно ехать, но он уверенный в своих действиях разогнался посильнее и … не доехав даже до того места, где неделю назад застрял Б.Конь машина, с глухим чавканьем, погрузилась в грязь.

И не из такого вытаскивалиМаленькая выдержка из ТТХ: “Вес машины в неснаряженном состоянии около 2,5 тонн”. Влад хитро улыбнулся и протянул руку к кнопке. Я замер и, о чудо! Тщетные попытки машины вылезти из грязи ни к чему не привели. Влад нажимал то на одну кнопку, то на другую, то на обе вместе и, в конце концов, зафиксировал их обе в положении “Вклюкл.” и вылез. Мы твердо сидели на обоих мостах одновременно. Ура! Все выгрузились из машины и начались эвакуационные работы.

Технология вытаскивания машин из болот у нас уже наработана до максимального уровня и буквально через полчаса мы продвинулись еще на 3 метра. Все-таки сказывалась большая мощность двигателя. Любая возможность уцепится колесами за грунт использовалась ей максимально. Машина начала движение по этой дороге жизни (или смерти?). Вперед была выслана разведка с пилой, которая начала распиливать поваленные ураганом деревья, лежавшие через дорогу. Так, с боями, мы медленно, но верно продвигались несколько часов, пока не добрались до места, после которого слабое подобие дороги, по которому мы до сих пор двигались, не ушло под воду окончательно, а промер глубины показал, что машина там, скорее всего, затонет.

Со всех сторон нас окружало болото, нещадно кусали комары, а машина к этому моменту уже имела вид то ли трактора, то ли танка, поскольку была залеплена грязью целиком, причем толстым слоем. Лариса, к этому моменту наконец-то прозревшая, что имеет дело с психами, начала делать робкие попытки отговорить нас от дальнейшего продвижения, развернуться и поехать на другое озеро, где и отдохнуть нормально. Все посовещались и решили, ладно, не сегодня, потому что у нас не было с собой лебедки, а домкрат был только один.

Мы загнали и джипБолото победило! Теперь предстояла не менее трудная задача развернуться, поскольку со всех сторон был лес и болота. После того как удалось найти маленькую площадку, где был шанс развернуться, все вылезли из машины и начали наблюдать “.. как все проис-ходило, с ударением на последнее “о” Все вроде шло нормально, как вдруг машина резко накренилась и задним колесом провалилась в огромную яму. Эта фотография есть в самом начале нашей страницы, обратите внимание на расположение колес у машины и вам все станет ясно.

Вырвались!Далее все развивалось на манер кэмэл-трофи (не, не могу: cameltrophy), мы нарубили бревен и начали сооружать помост, по которому можно выехать из ямы. В яме, кстати, Димка помещался с головой стоя. Очень напоминало то, что показывают по телевизору. Радостные крики “Экстрим, экстрим!” со стороны Влада уже не звучали. После часа подготовительных работ все было готово к выезду и Влад сел за руль, а я сзади для противовеса. Машина зарычала и медленно выкатилась из ямы. Это был настоящий момент ликования. Мы сделали это!

Дальше все пошло по наработанной схеме. Машина ехала по дороге, а мы шли сзади и толкали ее каждый раз, когда она застревала. Еще часа за два мы наконец-то выбрались на твердую дорогу. Болото осталось не побежденным. Кстати, если кто интересуется, можем место подсказать, та дорога с 42 года не используется, а, по словам местных жителей, год назад там застрял военный КАМАЗ и его доставали 2 недели.

Дальше все было весело, но не экстремально. Мы поехали в объезд, по какой-то дороге, не существовавшей, кстати, на карте. О карте хочется сказать отдельно, все карты Псковской области, которые есть в свободной продаже, крайне неточны и имеют очень крупный масштаб. Может, кто может помочь нам в этой беде?

После долгих блужданий удалось выехать в Середку, пользуясь таким проверенным методом как опрос местных жителей. Тут кстати открылся один очень существенный недостаток джипа, от него деревенские жители в тех краях стремились убежать, а разговаривать отказывались. Ну да ладно. Когда места пошли знакомые, в руках Димана снова появилась карта, что было очень дурным знаком, поскольку ничего хорошего для нас не предвещало. Диманом тут же было найдено озеро, мы на нем потом с аквалангом плавали, куда мы и поехали.

Озеро оказалось настолько густо заселенным, что места мы для себя там не нашли, зато в результате катания по лесистому холму стукнули машину об елку. Отдыхающий народ с испугом посматривал на странный джип, который ездил по лесу без дороги в местах для этого не приспособленных. Наконец мы остановились, вылезли из машины, и выпили на радостях бутылку водки. Стало снова весело и запахло новыми приключениями, а у Димана в руках снова появилась карта.

Маршрут был определен с быстротой, на которую способен только Диман, за что он и получил прозвище безумного штурмана. Мы снова поехали на озеро в лесу, где Диман с Эром уже успели побывать без меня. Из вспомненных ими достопримечательностей того озера была база отдыха (бывшая) со странным названием “Бобры” и песчаный пляж, а также плот.

К озеру подъезжали уже вечером, все снова были голодны. Еды, как оказалось, снова не было, кончилась она, еда! Поставив палатки, все отправились на рыбную ловлю. Как это ни странно, рыбу мы тогда все-таки поймали. Ну да ладно, дальше все было просто отдыхом на природе, правда, без еды.

Из запомнившихся моментов хочется только рассказать фирменный рецепт коктейля от Славика, приуроченный к случившемуся в тот вечер дню рыбака. Нужно взять пустую бутылку из-под лимонада (1,5 литра) залить туда 0,7 литров спирта (он использовал кукурузный), банку сгущенки, а потом засыпать пол банки растворимого кофе. Остаток заливается лимонадом “САЯНЫ”, вещь сногсшибательная, в прямом смысле этого слова.

После такого коктейля мы с Эром поплыли ночью поджигать остров посередине озера, а по дороге чуть не убили веслом зловещую ночную рыбу, оказавшуюся при детальном просмотре Диманом, который просто решил поплавать (в 3 часа ночи). Весь следующий день мы ловили рыбу и тут же ее ели, поджаривая на огне. Единственной едой на тот момент у нас были пиво и спирт, не считая черники и поганок, росших в тех местах в изобилии. К исходу дня, когда пошел дождик, все решили, что, наверное, пора ехать домой.

Настроение у всех было восторженно-романтическое, уезжать не хотелось, не смотря ни на что. Потом была гонка по ночному лесу под страшный рев музыки, когда фары освещали то небо, то дно глубоких канав, все летали по салону, как пятаки в жестяной банке, а в душе творилось что-то необъяснимое, когда захватывает дух, и хочется, чтобы все это не кончалось никогда.

Домой мы приехали уже поздно ночью под страшным ливнем. Влад развозил всех по домам, каждому наливалась прощальная рюмка спирта за успешное знакомство. Последним был я. Возле подъезда мы вышли втроем из машины, и я задал Владу вопрос, который меня мучил эти два дня: “Ну, как?” Я ожидал, что мне скажут, что мы психи, или что-нибудь в этом роде, но вместо этого он ответил, что “ЭТО БЫЛО КЛАССНО!!!!!” Вот такая история, а болото по-прежнему ждет своих первопроходцев.

P.S. По совету Димки Влад оборудовал свой джип дугами, лебедкой, вторым домкратом, а к штатному снаряжению машины добавлены топор и пила. Влад ждет теплого сезона, чтобы все-таки проехать по той дороге. До сих пор он с большим удовольствием вспоминает ту поезду, несмотря на то, что помял машину, вырвал себе бампер и погнул все, что только можно было погнуть. Бывает.

Владимир Муров.

  Комментариев: Добавить комментарий 

Стихии

Параплан

Парашют

Катамаран

Плот

Яхтинг

Горы

Походы

Машина

Рыбалка

Люди

LiR-ы

Друзья

География

Псков

Кольский

Карелия

Байкал

Питер

Хорватия

Молдавия


Rambler's Top100

Все замечания и пожелания присылайте на ericv@mail.ru. Copyright 1997-2016 LiR Club